Ричард Стиль,

или стиль Ричарда
Ричард Стиль (1672-1729) - ирландский писатель, журналист, политик, один из родоначальников просветительской литературы в Англии.
Стиль происходил из семьи адвоката. Во время учебы в Оксфорде подружился с Джозефом Аддисоном. После окончания университета Стиль написал несколько пьес и получил известность как драматург. Позднее увлекся журналистикой. Вместе с Аддисоном они издавали журналы "Болтун", "Зритель", "Англичанин", "Читатель" и др. Также, оба писали эссе (Стиль - создатель газетного эссе), в которых содержались реалистические описания культурной и бытовой жизни эпохи.

"Меч и огонь менее разрушительны, чем болтливый язык" (Ричард Стиль)
История для тех, кто под костюмом не видит сердца и души
Я подмечал, что люди нередко подчиняются иллюзиям и, поддаваясь первым мимолетным впечатлениям, не пытаются вникнуть в содержание. В этом листке и следующем я намереваюсь поведать об одной истории, которая произошла со мной совсем недавно и задела меня до глубины души. Словом, всегда и везде я был сторонним наблюдателем, зрителем, коим и намерен остаться в сих заметках. Порою меня видят в кофейне Уилла, где я с вниманием слушаю споры о политике, которые ведут там избранные кружки или, как бы занятый газетой, слышу тем не менее, что говорят за каждым столиком. Там я и проводил свой воскресный вечер, когда стал свидетелем одного события.

Сумрачным вечером я сидел на своем любимом месте у окна и читал газету«Почталион». Случайно я услышал разговор двух мужчин средних лет, сидевших за соседним столиком, которые активно обсуждали некую особу. Нередко мне приходилось быть свидетелем подобных бесед, но именно этот разговор пробудил во мне столь сильные эмоции, что я не смог сдержать свои мысли. Вот, что эти, с виду интеллигенты, говорили:

- Кстати, о работе, вчера у меня был тяжёлый день. Сначала Dr. Law устроил нам проверку, потом моя неуклюжая помощница пролила кофе на мой любимый пиджак, а вечером пришла крайне неприятная девушка!

- Успокойся, приятель, сейчас везде проверки, на прошлой неделе в нашей редакции устроили целых две! А что не так с той девушкой?
- Гарольд, ты бы её видел! Её простое старомодное ситцевое платье, неухоженные волосы, сутулая спина ещё больше испортили моё и без того плохое настроение. Как она вообще додумалась прийти в серьёзную юридическую компанию в таком виде?
- Джеймс, у себя в редакции я постоянно вижу подобных особ, и ничего кроме сильного отвращения и жалости они у меня не вызывают. Вот, например, своей жене и дочери я никогда бы не позволил появиться в обществе в таком виде. Мои девочки интеллигентны и образованны. Ты знаешь, я очень горжусь своей дочерью! Через пару месяцев она с отличием окончит Оксфорд, переедет во Францию и откроет там несколько школ для сирот.

- Гарольд, ты счастливчик! Я уверен, что будущему мужу твоей дочери несомненно повезёт.

Разговор был очень эмоциональным и приятели решили сменить тему и заказали себе ещё по чашечке кофе. Я пытался сконцентрироваться на новостях из газеты, но все мои мысли были заняты разговором мужчин за соседним столиком.

Как можно судить о человеке только по его внешнему виду? Мы же не можем определить по обложке книги, каково её содержание. От этих рассуждений меня отвлекла девушка, зашедшая в кофейню. Она была одета достаточно просто, но в её глазах было столько огня и энергии, что отвести взгляд казалось невозможным.
Незнакомка направилась в сторону стойки, наверное, для того, чтобы сделать заказ, но остановилась возле вышеупомянутых приятелей.

-Гарольд, смотри, это же та замарашка, о которой я тебе говорил! - с ухмылкой прошептал Джеймс.

Гарри обернулся и замер. Юная девушка приветливо улыбнулась и произнесла:

-Привет, папа! Не ожидала увидеть тебя здесь в такое время.

Джеймс еле сдерживал смех, а Гарольд покраснел и больше не смог вымолвить ни слова…
Мы попытались написать эссе так, как бы написал Стиль. У нас получилось наполовину. Во всех сочинениях Стиля есть определённая структура: введение, основная часть и заключение. В нашем эссе нет финала, как такового. Мы оставляем мысль незаконченной, давая возможность читателю самому подумать над дальнейшим развитием событий.

Что касается содержания, наша команда максимально приблизилась к теме нравоучения и высмеивания человеческих пороков, что составляло основу эссе Стиля. В сочинениях публициста преобладали длинные предложения, насыщенные эпитетами, метафорами и сравнениями. Но в эссе Стиля много раз используется местоимение "Я", а также фразы на иностранных языках.

Еще одним отличием нашего сочинения от сочинения публициста является наличие диалоговой формы общения.

Мы пришли к выводу, что Ричард Стиль писал в своём неповторимом и уникальном стиле, поэтому в точности повторить его манеру письма, как нам кажется, невозможно.
Наша команда
Лидия Агафонова
Евгения Никитенко
Алина Блохина
Мария Карачёва
Юлия Копылова
Марина Смолина
Made on
Tilda